Матильда (фильм 2017) смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720


Содержание:
  • Сюжет[править | править код]
  • В ролях[править | править код]
  • Создание[править | править код]
  • Съёмочная группа[править | править код]
  • Бюджет[править | править код]
  • Сценарий[править | править код]
  • Подбор актёров[править | править код]
  • Съёмки[править | править код]
  • Музыка[править | править код]
  • Консультанты[править | править код]
  • Прокат[править | править код]
  • Подготовка к прокату[править | править код]
  • Прокатное удостоверение[править | править код]
  • Премьера[править | править код]
  • Отказ от проката[править | править код]
  • Финансовые перспективы[править | править код]
  • Международный прокат[править | править код]
  • Мини-сериал[править | править код]
  • Полемика[править | править код]
  • Кинокритика[править | править код]
  • Отзывы зрителей[править | править код]
  • Депутаты Государственной думы[править | править код]
  • Оккупай Кинофиляй - Матильда (BadComedian)


  • Для термина «Матильда» см. также другие значения.

    «Мати́льда» — российский художественный фильм режиссёра Алексея Учителя. Фильм заявлен как историческая мелодрама, которая рассказывает об отношениях балерины Матильды Кшесинской и цесаревича Николая Александровича[4][5][6]. Фильм вышел под слоганом «Тайна дома Романовых».

    Планируемый выход фильма стал предметом общественного конфликта, который разгорается с ноября 2016 года[7]. Элементами конфликта стали ожесточённая полемика[⇨], попытки запрета фильма[⇨], угрозы кинопрокатчикам[⇨] и поджоги в ряде городов России[⇨].

    Премьера фильма состоялась 23 октября 2017 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, общероссийская премьера прошла 26 октября 2017 года[8].

    Сюжет[править | править код]

    Москва, 1896 год. В Успенском собореКремля проходит коронация Николая II и его супруги Александры Фёдоровны. Внезапно в храм входит женщина в белом венчальном платье, крестящаяся при входе по западному обычаю; за ней начинается погоня, но она ловко уходит от неё и проникает на хоры — в ней узнают балерину Мариинского театра Матильду Кшесинскую. Она зовёт императора его коротким именем «Ники» и он, услышав знакомый голос, роняет поднесённую митрополитом Большую императорскую корону и падает в обморок.

    Санкт-Петербург, 1890 год. Директор Императорских театров Иван Карлович ведёт просмотр новых балерин в труппу. Особое внимание у него вызывает заслуженная прима балета — итальянка Пьерина Леньяни. Но в мыслях у директора и его помощника только восходящая звезда Матильда Кшесинская.

    Царское Село. На ступенях Камероновой галереи проходит фотографирование выпускниц школы балета Императорских театров. Все балерины одеты в стандартные балетные пачки и только Кшесинская в костюме Белого лебедя, чем вызывает одновременно недовольство и восхищение Ивана Карловича.

    Санкт-Петербург, Мариинский театр. На сцене проходит дебютный спектакль выпускников балетной школы. Балерина Леньяни под аплодисменты зала исполняет свою партию. В Царской ложе присутствуют наследник престола — цесаревич Николай Александрович, его мать — императрица Мария Фёдоровна и двоюродный брат — великий князь Андрей Владимирович. Все ждут выступления Матильды Кшесинской, также присутствует её давний страстный поклонник — граф Воронцов. Леньяни, завидующая славе Матильды, за кулисами развязывает тесьму на костюме соперницы, желая вызвать скандал на глазах Наследника. Во время исполнения танца костюм Матильды спадает, обнажая грудь балерины, но она заканчивает партию и убегает за сцену под всеобщий восторг. Николай, неожиданно для себя, попадает под магию взгляда балерины, влюбляется в неё и князь Андрей.

    1893 год[* 1]. Царский поезд. Император Александр III показывает сыну фотографии балерин и особо выделяет Кшесинскую, отмечая, что именно такая жена нужна Николаю, а не «та немка», которой наследник пишет письмо. Николай отвечает отцу, что его будущую невесту зовут Аликс[* 2] и он, как наследник престола, всегда должен быть готов взойти на него вместе с супругой. Александр замечает: «Рано ещё меня хоронить», а Мария Фёдоровна упрекает супруга в том, что он показывает Николаю балерин. Неожиданно поезд резко затормозил из-за застрявшей на переезде повозки крестьянина, происходит его крушение. Позволяя своей семье выбраться наружу, Александр на протяжении долгого времени держит упавшую крышу вагона, после чего теряет силы и падает без сознания. Шеф сыскной полиции Власов проникает внутрь поезда и обнаруживает императора живым, но его здоровье уже подорвано.

    Царское Село. Наследник и князь Андрей присутствуют на мотоциклетных соревнованиях, среди зрителей находится и Матильда. Балерине оказывают внимание сидящие рядом князья, однако она не отвечает им взаимностью. Князь Андрей спрашивает у своего двоюродного брата, что бы он подарил Матильде, и неожиданно понимает, что сам Николай тоже сегодня намерен устроить ей свидание. Матильда в сопровождении охраны цесаревича отправляется в его палатку, эту сцену случайно видит победивший в соревнованиях Воронцов. Николай дарит Матильде колье, украшенное драгоценными камнями, отмечая при этом, что их отношения не выйдут за рамки этой встречи. Матильда отказывается от украшения, заявляя Николаю: «Это Вы никогда не сможете забыть меня, будете ревновать и искать встречи», и отвергает ухаживания наследника. В этот момент в палатку врывается разъярённый Воронцов и со словами «Ты украл мой поцелуй!!!» нападает на цесаревича. Его хватает охрана и, несмотря на приказ Николая помиловать Воронцова, её шеф Власов передаёт задержанного немецкому врачу-психиатру Фишеру, чтобы тот с помощью своих новых методов (включающих в себя и погружение испытуемого в транс) доказал, что Воронцов и Кшесинская готовили покушение на наследника.

    Мариинский театр. Движимый влечением, Николай проникает в гримёрку Матильды, где застаёт полуобнажённую балерину в смятении. Она заявляет, что все считают её любовницей цесаревича. Николай приглашает Матильду на бал, посвящённый его дню рождения, на что Матильда отвечает, что негоже балерине приходить на такое мероприятие, хоть она и является потомком княгини Красинской и наследницей польского престола, и напоминает, что у Николая есть невеста. Наследник отвечает, что, хотя его и торопят с венчанием из-за желания тяжелобольного после крушения поезда отца дать личное благословение браку, у него есть время «подумать» до Нового года и просит Матильду называть его «Ники», после чего между наследником и балериной возникает страсть. Эту сцену случайно видит Иван Карлович, он не пускает помощников к Матильде, таким образом сохраняя спокойствие влюблённых.

    Петергоф[* 3]. Николай и Матильда катаются на воздушном шаре, после чего предаются любви в апартаментах наследника. Мария Фёдоровна стучится в опочивальню сына, но в постели Николая обнаруживает лишь обнажённую Матильду, прикрывающуюся мантией, отороченной горностаевым мехом. Императрица заявляет балерине: «Надеюсь, мой сын получил от вас всё, что хотел, и теперь мы увидим вас только на сцене», но Николай, слышавший разговор, требует Матильду выйти вместе с ним. Он, к недовольству матери, представляет Матильду гостям и лично отцу, прикованному к инвалидной коляске, называя её княгиней Красинской. Александр III требует от Матильды подойти к нему, берёт за руку и говорит ей: «Это с виду он такой взрослый, на самом же деле он большой ребёнок. Я так мало успел для него сделать. Береги его», после чего просит супругу увезти его.

    Александр III умирает[* 4], Николай становится правителем России, но государственные дела тяготят его, а беспокоит только любовь к Матильде. Воспитатель наследника, обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, говорит Николаю: «Видно плохо я тебя учил, ты имеешь право на всё, кроме любви» и напоминает о скором приезде из Германии его невесты. С венчанием и последующей коронацией торопит сына и Мария Фёдоровна[* 5], требуя «забыть о балете» и вернуть письма, в которых он обещал Матильде жениться на ней. Николай отказывается, говоря, что ему надо подумать. Императрица намерена действовать решительно.

    Иван Карлович сообщает своим подопечным радостную новость: траур по умершему государю отменили и в Москве намечаются торжества по случаю венчания Николая Александровича и Алисы Гессен-Дармштадтской и их коронации[* 6]. В честь этих событий балетная труппа будет выступать на сцене Большого театра с новым балетом Рикардо Дриго «Жемчужина», главная роль невесты в котором предназначена приме Леньяни. Присутствующая в зале Матильда, для которой новость о будущей свадьбе Ники стала ударом, требует себе главную партию, на что Иван Карлович соглашается, ставя балерине условие: она должна будет сделать 32 фуэте.

    В ролях[править | править код]

    Создание[править | править код]

    Съёмочная группа[править | править код]

    Бюджет[править | править код]

    Бюджет фильма составил $ 25 000 000, большая часть из которых была израсходована на декорации и костюмы. Проект был реализован при поддержке государственного Фонда кино исключительно на российские финансовые средства[1]. Из затраченных на фильм 814 000 000 рублей госсубсидии составили 280 000 000 рублей[2].

    Сценарий[править | править код]

    Работа над фильмом началась ещё в 2010 году[9].

    В разработке сценария принимали участие более десяти сценаристов, в том числе из США и Франции. В итоге автором стал писатель Александр Терехов, работающий в жанре мокументари и являющийся лауреатом премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер»[1]. Жанр фильма был обозначен как историческая мелодрама.

    Сценарий получил отрицательные отзывы профессиональных историков Сергея Карпова и Сергея Мироненко как практически не связанный с реальными событиями. Хотя романтические отношения наследника и балерины действительно имели место (расхождения касаются вопроса, были ли они исключительно платоническими)[10], однако после свадьбы Николая II и Александры Фёдоровны прекратились[11]. При этом Сергей Мироненко охарактеризовал сценарий как «выдающееся произведение, но со знаком минус»[11].

    Подбор актёров[править | править код]

    Роль балерины Матильды Кшесинской первоначально была предложена британской актрисе Кире Найтли, которой сценарий очень понравился. Но съёмки были отложены на полгода, и за это время актриса забеременела. По словам Учителя, были рассмотрены кандидатуры 300 претенденток на заглавную роль. Однажды ему позвонил директор Варшавского кинофестиваля и предложил посмотреть молодую выпускницу театральной академии Михалину Ольшаньскую; в Польше она стала известна, когда в 14 лет сочинила книгу, ставшую бестселлером, и записала диск с русскими песнями. Во время проб Ольшаньская поразила съёмочную группу своей энергией и эмоциональной игрой, и уже после второго дубля ей было предложено подписать контракт. По его условиям, имя исполнительницы заглавной роли держалось в тайне вплоть до появления первого трейлера[12].

    На роль немецкой принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской (императрицы Александры Фёдоровны) Учитель выбрал немецкую театральную актрису Луизу Вольфрам, которую он увидел во время гастролей берлинского театра «Шаубюнеrude» в России.

    Партнёра Луизы Вольфрам по театру, Ларса Айдингера, Учитель решил пригласить на роль врача-психиатра Фишеля. Но когда Айдингер приехал на пробы и ему наложили грим с бородой, съёмочная бригада была настолько поражена его сходством с Николаем II, что в итоге ему была предложена роль цесаревича, ранее обещанную Даниле Козловскому. Учителю не хотелось терять Козловского и он предложил ему новую роль полувымышленного персонажа: влюбленного в Кшесинскую офицера Воронцова. Козловский был очень обижен, но в конце концов согласился[12].

    Помимо принёсших ему известность театральных ролей Гамлета и Ричарда III в шекспировских пьесах, 40-летний Ларс Айдингер уже снимался в немецких мелодрамах «Все остальныеrude» (2009) и «Всё, что останетсяrude» (2012), в британской исторической картине «Гольциус и Пеликанья компания» (2012) и французском триллере «Персональный покупатель» (2016)[13][14].

    Съёмки[править | править код]

    Студия «Рок» Алексея Учителя начала съёмки фильма в июне 2014 года[15]. Согласно графику, съёмки проходили в несколько этапов из-за занятости исполнителей в других фильмах и ожидания натуры[16].

    Съёмки проходили в Большом Екатерининском и в Александровском дворцах в Царском Селе, а также во Дворце Юсуповых, Елагином дворце и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Кроме того, для фильма были построены декорации Успенского собора Кремля, Дворца на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава[1].

    Для фильма было изготовлено 5000 костюмов, на создание которых ушло свыше 17 тонн ткани[17].

    Музыка[править | править код]

    Музыку американского композитора Марко Белтрами для фильма записал Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, который также является музыкальным продюсером кинофильма[18].

    Консультанты[править | править код]

    По словам режиссёра, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным ритуалам[19][20].

    Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуреТихон (Шевкунов) отказался стать консультантом фильма, получив от Алексея Учителя соответствующее предложение в момент, когда фильм был почти готов. Комментируя события, епископ Тихон высказал мнение, что была нарушена надлежащая последовательность действий, при которой заявка консультантам предшествует разработке сценария[21][22].

    Прокат[править | править код]

    Подготовка к прокату[править | править код]

    Первый трейлер фильма был выпущен в апреле 2016 года[9]. Выход фильма в прокат был намечен на 30 марта 2017 года, но затем перенесён на 26 октября[23]. По словам представителя компании-прокатчика, это было сделано для уменьшения конкуренции с голливудскими фильмами и не связано с обращениями в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку фильма[23].

    Прокатное удостоверение[править | править код]

    10 августа 2017 года Министерство культуры выдало фильму прокатное удостоверение категории «16+»[24].

    5 октября 2017 года после закрытого показа и обсуждения фильма Общественным советом министр культуры Владимир Мединский, отвечая на поступивший депутатский запрос о необходимости созвать общественный совет и рассмотреть отзыв прокатного удостоверения фильма, заявил, что законных оснований для подобных действий нет[25].

    Премьера[править | править код]

    Предпремьерный показ фильма впервые в России прошёл 11 сентября 2017 года во Владивостоке одновременно в четырёх залах кинотеатра «Иллюзион центр». При этом были предприняты беспрецедентные меры безопасности. В частности, зрителей проверяли охранники с металлоискателями, а в кинозалах присутствовали сотрудники службы безопасности. Режиссёр перед началом киносеанса пообщался со зрителями в каждом из четырёх залов[26].

    В Новосибирске предпремьерный показ фильма «Матильда» в кинотеатре «Люксор» прошёл 22 сентября 2017 года в 18:00 одновременно с предвыборным митингом оппозиционера Алексея Навального[27][28]. Режиссёр не смог приехать на предпремьерный показ, но записал видеоролик с обращением к зрителям[29]. Были приняты особые меры безопасности, так как в адрес кинотеатра поступали письма с угрозами. Кинозрители, пришедшие на фильм, проходили через рамки, перед входом в зал находились кинологи с собаками[30]. Трём неизвестным всё же удалось пройти в кинотеатр, где они развернули плакаты «Учитель плохому научит» и «Осторожно, высокая концентрация безумия!»[31].

    Премьера фильма состоялась 23 октября 2017 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на сцене которого танцевала Матильда Кшесинская[8][4]. Московская премьера прошла 24 октября в кинотеатре «Октябрь»[4].

    В общероссийский прокат фильм вышел 26 октября 2017 года[4].

    Отказ от проката[править | править код]

    • В августе 2017 года стало известно об отказе показывать фильм в Ингушетии. Об этом через своего представителя сообщил единственный кинопрокатчик Ингушетии кинотеатр «Дружба», пояснив, что фильм не будет показан из-за наличия сцен, оскорбляющих «религиозные чувства верующих, к какой бы конфессии они ни относились»[32]. Кроме того, поступила информация о возможных ограничениях проката в Татарстане и Кабардино-Балкарии (в виде отказа от проката со стороны части кинопрокатчиков)[33].
    • 8 сентября 2017 года поступила информация о том, что по неуказанным причинам от показа фильма отказались все муниципальные кинотеатры Кемеровской области, общим числом 88. Всего в области 109 учреждений кинематографа[34].
    • 12 сентября 2017 года стало известно, что объединённая сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» отказалась от показа картины Алексея Учителя по соображениям безопасности[35], однако 13 октября она сообщила, что фильм всё же выйдет на её экраны благодаря тому, что проблемы с обеспечением безопасности решены[36][37].
    • В октябре 2017 года появилась информация о том, что государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Тверьгосфильмфонд» не будет производить закупку и прокат фильма. Причиной названа «неоднозначность ситуации», сложившейся вокруг фильма[38].

    Финансовые перспективы[править | править код]

    По мнению экспертов, высказанному в сентябре 2017 года, для окупаемости фильму необходимо собрать около 1,7 млрд рублей. В случае отказа объединённой сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» от проката фильм, согласно оценкам, мог бы получить, даже при удачном стечении обстоятельств, сборы в России на сумму лишь около 1 млрд рублей и хорошие продажи за рубежом; а участие данной сети в прокате способно увеличить сборы на 200—300 млн рублей[39].

    Фактические сборы по состоянию на конец октября не оправдали ожиданий министра культуры Мединского и режиссёра фильма Учителя[40].

    Международный прокат[править | править код]

    В Казахстане фильм допущен к прокату. 26 сентября в Астане прошёл предварительный показ фильма для сотрудников Министерства культуры и спорта и экспертов Министерства по делам религий и гражданского общества Казахстана. Чиновники, посмотрев фильм, оценили его не только как зрители, но и как специалисты. В итоге было принято решение о допуске к прокату, основанное не на информационной волне, которая добралась до Казахстана, а непосредственно после просмотра фильма. Прокатное удостоверение получено с возрастным рейтингом «16+»[41].

    Мини-сериал[править | править код]

    В ноябре 2017 года Алексей Учитель заявил о планах расширить фильм до трехсерийного сериала. Ожидается, что общий хронометраж серий составит более трех часов. По словам режиссера, в сериале будут расширены сюжетные линии второстепенных героев[42].

    Полемика[править | править код]

    Фильм стал самым скандальным в России ещё до момента выхода в прокат. Скандал вокруг фильма с призывами к его запрету разгорается с ноября 2016 года[7].

    Как полагает епископ Тихон (Шевкунов), причиной массовых протестов стало восприятие трейлера фильма как искажающего историческую правду[10]. В частности, трейлер создаёт впечатление, что ключевым элементом сюжета является «любовный треугольник», «вершинами» которого становятся Николай II, Александра Фëдоровна и её соперница Матильда Кшесинская[20]. Согласно более резким оценкам, дело не только в исторической недостоверности, но и в оскорблении религиозных чувств: такого мнения, среди прочих, придерживается депутат Госдумы Наталья Поклонская[7].

    Критике подвергли и сценарий: историки Сергей Карпов и Сергей Мироненко считают его практически не связанным с реальными событиями, если не брать имён героев и романтических отношений наследника и балерины[10], которые после свадьбы Николая II не могли иметь никакого продолжения[11].

    Историк Пётр Мультатули также дал весьма негативную оценку сценарию и трейлерам фильма, указав на многочисленные исторические несоответствия: недостоверные детали, полностью придуманные эпизоды, наличие фантастических (никогда не существовавших) персонажей, неправдоподобные «в смысле культуры и оборотов речи» диалоги, искажённую хронологию событий и многое другое[43].

    Режиссёр Алексей Учитель наличие «любовного треугольника» отрицает — как в жизни, так и в кино[20]:

    Да, у него была невеста, тем не менее он был очень увлечён Матильдой Кшесинской до свадьбы. А после свадьбы — и у нас по фильму — они уже не общались. Они могли видеть друг друга, но никаких взаимоотношений уже не было. Наоборот, после свадьбы он для себя эту историю отрезал. Это факты истории. Какой любовный треугольник? Нет его и у нас.

    — Алексей Учитель, Российская газета, 13 декабря 2016 года

    Режиссёр назвал бесполезной и ненужной дискуссию вокруг «Матильды» до выхода картины на экран[44].

    Кинокритика[править | править код]

    Фильм был встречен российской кинокритикой неоднозначно[45][46]. Картину разгромили авторы таких изданий, как «Фильм.ру» [47], «The Hollywood Reporter»[48], «Time Out»[49], «Газета.ru»[50]. Сдержанно-положительно его оценили в изданиях «Российская газета»[51], «Meduza»[52], «GQ[53]» и «Colta»[54], а «Афиша»[55], «Сеанс»[56], «Независимая газета»[57] и «Труд»[58] определили фильм как средний.

    Большинство рецензентов считают главным недостатком фильма слабый сценарий. Но одни, как кинокритик Борис Иванов, не советуют смотреть фильм тем, кто знаком с историей, кто ценит сюжетную логику и мастерские диалоги[47], в то время как другие, Антон Долин и Лариса Малюкова, призывают воспринимать фильм как костюмированную мелодраму[52][59].

    Кинокритик Антон Долин на сайте Meduza высоко оценивает работу актёров, эффектные декорации, тщательную и вдохновенную операторскую работу Юрия Клименко, «заслуживающие отдельной поэмы» костюмы Надежды Васильевой, утверждая, что фильм похож на сказку, атмосферу которой «создаёт не только сюжетный каркас — история любви принца к безродной красавице, но и беспрецедентное художественное решение». Однако, считает он, фильм воспринимали бы как костюмированную мелодраму, не окажись он приурочен к столетию русской революции. Фильм, полагает рецензент, породил «сумасшедший скандал», поскольку нарушил табу молчания вокруг темы, которую кинематографисты не затрагивают:

    Все чувствуют, что опасно трогать и красных, и белых, и Ленина, и царя: непременно кого-нибудь оскорбишь. «Матильда» же, вне сомнений, является ярким и определённым высказыванием на тему. Это фильм не отступающий от фактов и всё же выдержанный в жанре альтернативной истории.

    — Антон Долин[52]

    Обозреватель «Новой газеты» кинокритик Лариса Малюкова посчитала, что фильм, «назначенный символом кощунства», на самом деле галантный костюмированный спектакль. Среди кинематографических параллелей критик называет мелодраму «Королева Кристина» с Гретой Гарбо — о шведской королеве, переодевшейся в мужскую одежду и влюбившейся в испанского посла, и фильмы «Частная жизнь Генриха VIII» Александра Корда и «Поэт и царь» Владимира Гардина и Евгения Червякова. «…Ни одного некрасивого кадра. Любовные сцены — во флёре целомудрия с тюлем и воздушными шарфами»[59]. Критик отмечает выразительную сцену беззвучного танца Кшесинской, «язык пластики в фильме вообще убедительней слов. Сценарий и диалоги („Как же она прекрасна!“, „Хороша чертовка!“) не сильная сторона этого кино. Но отличный монтаж отчасти компенсирует эти изъяны». Придирки по части непрописанности некоторых персонажей, герметичности конфликта, обрамлённого жанром костюмной мелодрамы, были бы справедливы в отношении кинематографа большого стиля, подлинной драмы, отсвет которой повлиял бы на историю страны.

    «Матильда» же — шкатулка для хранения утекших, почти истлевших красот, прощание со старым миром, с веком, в котором воздушные сильфиды, флоры, авроры, эсмеральды, вопреки приближающимся грозам, немилосердной реальности, устанавливали законы волшебства, преображения и неземного блаженства

    — Лариса Малюкова[59]

    По мнению кинообозревателя Стаса Тыркина («Комсомольская правда»), «Матильда» обладает редким для отечественного кино качеством — убедительностью большого кинематографического зрелища, обеспеченного работой профессионалов — от оператора Юрия Клименко и группы художников-постановщиков до монтажёра Даши Даниловой и звукорежиссёра Кирилла Василенко. Критик рассматривает фильм не как исторический трактат, а как достаточно точно выполненную в своём жанре классическую костюмную мелодраму о конфликте между долгом и чувством. «Коллизия, достойная чопорных британских романов, утоплена, однако, в разливанном море страстей — как и положено в мелодраме».

    Богатое историческое кино о частной жизни монархов и членов их семей снимается во всех странах с развитыми кинематографиями. Скажем, о британском короле Эдварде VIII, отказавшемся от трона и женившемся на некоролевских кровей женщине Уоллис Симпсон, был снят не один фильм. Такие романтические сюжеты о желании бросить всё к ногам любви или, наоборот, невозможности это сделать всегда были и будут нарасхват в кино. Даже странно, что «Матильду» сняли только сейчас, а не в более располагающие к лирике времена.

    — Стас Тыркин[60]

    Киновед и кинокритик Валерий Кичин («Российская газета») напоминает, что Сальери на самом деле не травил Моцарта, кардинал Ришельё не интриговал против Людовика XIII, революционные солдаты не карабкались на ворота Зимнего, «искусство постоянно переписывает историю: она всего только толчок для фантазий художника». «Матильда» — классический тип сказки на псевдоисторическом материале, каких в истории искусства множество[51].

    Критик отмечает, что, хотя актёр берлинского театра «Шаубюне» Ларс Айдингер портретно похож на русского императора, но по возрасту на пылкого юношу уже не тянет и «это неизбежно сбивает логику повествования, делая импульсивность более чем взрослого бородатого дяди малопонятной и плохо обоснованной». Великолепны, по мнению критика, Ингеборга Дапкунайте в роли императрицы-матери и Луиза Вольфрам в роли принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской, будущей императрицы Александры Фёдоровны. Отмечаются органичная работа Сергея Гармаша в монументальном и трогательном образе Александра III и ювелирная точность скромной роли соперника Ники и будущего супруга Кшесинской великого князя Андрея (Григорий Добрыгин). Вставной, инородной и ненужной видится авантюрно-политическая линия с участием вымышленного графа Воронцова (Данила Козловский). Фильм Учителя далеко не совершенный, но в целом качественный образец кинематографической беллетристики, где исторический факт и вымысел — элементы равно необходимые[51].

    На этот раз кино коснулось болезненных, а потому в сознании масс сакральных точек русской истории: её главному герою суждена была судьба страстотерпца. Вероятно, рана даже спустя век так воспалена, что для российского Дюма ещё не пришло время. И все же я не знаю, что было бы обиднее для памяти последнего русского императора — сотворить из увлечений его юности красивую романтическую сказку или упорно отказывать цесаревичу в праве быть человеком со всем богатством доступных ему человеческих чувств.

    — Валерий Кичин[51]

    Отзывы зрителей[править | править код]

    Депутаты Государственной думы[править | править код]

    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Матильда_(фильм,_2017)

    Оккупай Кинофиляй - Матильда (BadComedian)


    Опубликовано: 17.02.2018 | Автор: Нона

    Рейтинг статьи: 5

    Новое по теме


    Всего 10 комментариев.


    12.02.2018 vervedersli:
    Драмы, исторические, триллеры. Режиссер:: Алексей Учитель. В ролях: Михалина Ольшанска, Ларс Айдингер, Луиза Вольфрам и др. В жизни каждого из нас порой происходят события, навсегда меняющие наше привычное положение дел.

    12.03.2018 Мария:
    Этот фильм о знаменитой балерине Матильде, выдающейся на театральной сцене с молодости. Благодаря ей балет приобрел великолепие.

    17.02.2018 Игорь:
    Фильм Матильда смотреть онлайн. 7.2 из 10 Проголосовало: 193. Автор: kinoman.

    24.02.2018 Неонила:
    Драма, история, триллер. Режиссер: Алексей Учитель. В ролях: Михалина Ольшанска, Ларс Айдингер, Луиза Вольфрам и др. Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета.

    11.03.2018 saucuriptsa1985:
    «Мати́льда» — российский художественный фильм режиссёра Алексея Учителя. Фильм заявлен как историческая мелодрама.

    14.02.2018 murhospcanmo:
    Официальная страница фильма "Матильда". Новости о фильме, эксклюзивные интервью, тайны династии Романовых, интересные истории во время съемок.